Сервис «Инвестиционный маркетплейс» отвечает требованиям времени, – управляющий рязанским отделением Банка России Сергей Кузнецов

Текст новости

Знакомство с программной разработкой «Инвестиционный маркетплейс» стало одной из тем повестки вебинара в рамках онлайн-сессии Банка России «Финансовая доступность для МСП», который состоялся 17 марта с участием предпринимателей, представителей органов власти, деловых объединений и институтов развития Центрального федерального округа. Якорным организатором выступило рязанское отделение Банка России по ЦФО.

Управляющий рязанским отделением Банка России Сергей Кузнецов рассказал участникам о возможностях, преимуществах и основных принципах работы «Инвестиционного маркетплейса». Он отметил, что «платформенные решения и эко-системы «одного окна» становятся новой нормой, и маркетплейс отвечает этому требованию времени». По словам руководителя территориального подразделения регулятора, сегодня к проекту подключились восемь банков с филиалами в Рязанской области, и количество кредитных организаций, заинтересованных в работе на этом сервисе, растет.

«При таком варианте сотрудничества мы выполняем задачу обеспечить инвестору возможность прямого обращения в кредитную организацию для дальнейшего взаимодействия по получению финансовых услуг, – пояснил Сергей Кузнецов. – С 16 декабря 2022 года – именно в этот день отделение Рязань и КРРО дали официальный старт сервису – в Рязани инвесторам больше не нужно отправлять заявки в несколько банков, достаточно сформировать один запрос в «Инвестиционный маркетплейс». Несмотря на то, что сервису вчера исполнилось только три месяца, от потенциальных инвесторов поступили и были обработаны 6 заявок. Еще 2 инвестора формируют такие заявки, часть из них уже находится в финальной стадии реализации».

Сервис реализован на Инвестиционном портале Рязанской области. Он позволяет предпринимателю получить на сайте персональное предложение на основе минимальных сведений об инвестиционном проекте. При этом ему не нужно посещать отдельные кредитные организации и их страницы. Достаточно выбрать наиболее подходящие варианты и обратиться в конкретный банк. Для реализации проектов предусмотрены различные инструменты: от простого кредитования до механизмов государственно-частного партнерства.

«Наши партнеры из «Корпорации развития Рязанской области» готовы помочь с консультациями по вопросам, связанным с работой сервиса и тиражированием инициативы. Они уже поделились опытом с коллегами из Уральского федерального округа, республики Башкортостан, Приморского края, Воронежской области и Москвы, – подчеркнул Сергей Кузнецов. – В перспективе электронную площадку можно будет расширять и видоизменять в зависимости от запросов участников рынка».

В свою очередь заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО Ирина Тимоничева поделилась своей оценкой формата: «Еще пять лет назад маркетплейсы были модной новинкой, а сегодня потребители уже привыкли к электронной коммерции, и при выдаче финансовых услуг уже вряд ли согласятся на первое же предложение от банка или страховой компании и обязательно проверят наличие других предложений, как раз, используя электронные сервисы»

Как отметила министр финансов Рязанской области Марина Наумова, необходимо максимально способствовать развитию частной инициативы, конкуренции, устранению барьеров. «Губернатор неоднократно подчеркивал, что поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетов в работе правительства Рязанской области. Конечно же, внедрение новых цифровых сервисов будет способствовать решению этой задачи, – сказала Марина Наумова. – В этом году была принята стратегия цифровой трансформации. Документ охватывает основные отрасли экономики, социальной сферы. Мы создали систему инвестиционного сопровождения, которая включает в себя консультации, предоставление льгот, мер поддержки предпринимательства». По словам главы ведомства, работа по повышению доступности и функциональности цифровых инструментов для бизнеса будет продолжена совместно с Банком России.